Обзор велофонаря Rombica LED F3

Компания Rombica недавно удивила нас, выпустив в продаже велофонарь. Модель LED F3 попала к нам на тестирование, мы откатали с ней некоторое количество ночных заездов и готовы поделиться впечатлениями о новинке.

Обзор велофонаря Rombica LED F3

Мы обозреваем большое количество самых разных устройств, преимущественно смартфоны и компьютерное «железо». Хотя бывает и бытовая техника или машинки для стрижки волос. Но велосипедной темы касались мало, хотя некоторым авторам сайта она близка. Писали разве что про модели велосипедов Xiaomi и Leeco.

Сегодня же у нас на обзоре велосипедный фонарь от компании Rombica — модель LED F3. Признаться, от Rombica подобного тоже не ждали, привыкнув, что обычно от ребят приходит немного иная продукция. Но давайте посмотрим, что они нам предлагают, чего ждать любителям педалирования.

Комплектация

Честно сказать — комплектация и упаковка Rombica LED F3 нас удивила. Слишком нарядно что ли для такого, казалось бы, простого продукта. Перед нами картонная коробка с изображением фонаря на фронтальной части. Здесь же видим модель и логотип компании. С торцов большими буквами повторяется название модели и более скромно название бренда.

Сзади краткое описание того, что нас ждёт внутри, немного спецификаций и информация и производителе и гарантийном сроке — 12 месяцев.

Снимаем крышку и видим внутри поролон с ячейками под фонарь, зарядное устройство, аккумулятор и отдельно краткое бумажное руководство-гарантийный талон.

Внешний вид, качество материалов и сборки

Обзор велофонаря Rombica LED F3

Внешний вид сразу хочется охарактеризовать словом «необычный». То есть, мы как-то привыкли к более классическим вытянутым формам. По сути обычным фонарям, которые имеют крепление на руль. Здесь же видим более короткий фонарь, напоминающий мини-прожектор. Да и аккумулятор в тряпичном чехле отдельно. Причём батарея без прикрас — реально аккумуляторный элемент, который можете увидеть, если разберёте, например, поверанк.

Сам фонарь же металлический, в рельефном чёрном корпусе с металлической фронтальной частью, придерживающей самое обычное стекло, закрывающее светодиоды и зеркальную поверхность вокруг них внутри. Она откручивается, светодиоды и маленькая печатная плата вытаскиваются. При желании можно будет их при необходимости самостоятельно поменять, если умеете пользоваться паяльником. Хотя, конечно, производитель рекомендует этим не заниматься, а при необходимости обращаться в сервисный центр.

Обзор велофонаря Rombica LED F3

Сзади прорезиненная кнопка, управляющая фонарём.

Снизу винт, на который крепится крепёж для фиксации на руле вашего велосипеда. Имеется резиновая прокладка для лучшей фиксации.

Здесь же видим провод с проприетарным разъёмом, который подключается к проводу, идущему от аккумулятора.

Обзор велофонаря Rombica LED F3

Обзор велофонаря Rombica LED F3

Как в работе?

Форм-фактор Rombica LED F3 нас поначалу немного озадачил. Не ожидали такого количества частей, предполагая, что конструкция в целом окажется более монолитной. Но в нашем случае сначала пришлось крепить на руль фонарь, затем вешать на велосипед аккумулятор, благо у чехла есть для этого специальная лямка на липучке. Затем озадачились тем, как лучше проложить провод, чтобы он не слишком торчал и не мешался. При этом его стоит располагать так, чтобы при необходимости зарядки, была возможность разомкнуть цепь и подзарядить аккумулятор, подключив к зарядному устройству. Нельзя сказать, что это неудобно — просто непривычно.

Обзор велофонаря Rombica LED F3

 

Полностью удовлетворившись, как всё держится и выглядит, мы решили обкатать новинку и проверить её в деле.

Фонарь управляется просто. Кнопка одна. Нажимаем — получаем какой-то эффект: включение, следующее нажатие приводит к увеличению яркости, затем ещё одно снова делает световой поток сильнее, третье нажатие переключает фонарь в режим стробоскопа, затем отключение. Циклично.

Обзор велофонаря Rombica LED F3

При подключении к аккумулятору, кнопка включения раз в несколько секунд вспыхивает зелёным цветом, потому даже в темноте заметить её будет просто.

Обзор велофонаря Rombica LED F3

Обзор велофонаря Rombica LED F3

На что он способен? Rombica LED F3 оказался весьма хорош. В тёмное время суток мы можем получить яркий световой поток примерно на 30-40 метров вперёд, которого хватит для того, чтобы уверенно подсвечивать путь. Получите рассеянный свет. Но будьте осторожны и соблюдайте велоэтикет. В таком случае вы, наверняка, будете ослеплять едущих вам на встречу любителей ночных велопрогулок. При необходимости, оперируя кнопкой включения и переключения, а также углом наклона фонаря, можно получить примерно на 10 метров вперёд достаточно концентрированного яркого света.

Обзор велофонаря Rombica LED F3

Обзор велофонаря Rombica LED F3

Здесь также стоит отметить немалую ёмкость аккумулятора. Производитель говорит о цифре 10000 мАч, потому заряжать фонарь придётся не слишком часто, что радует. Но так как используется аккумулятор с проприетарным штекером у провода, сразу получаем минус. Если вдруг фонарь разрядится в дороге, зарядить его вряд ли получится, батарейки тоже не заменить, придётся искать розетку.

Кроме того, LED F3 в принципе выдерживает даже дождь, но в инструкции производитель предупреждает, что продукт рассчитан на эксплуатацию при максимальной влажности 80%. Потому стоит всё же подходить к этому моменту осторожно.

Спецификации

Тип: передний фонарь
Крепление: на руль
Количество режимов, четыре: максимальный, средний, экономный, стробоскоп
Источник света: LED x 3 шт, 2400 Лм
Аккумуляторный блок: в комплекте
Аккумулятор литиевый: (сборка 4×18650)
Материал корпуса: алюминий
Вес: 128 г
Размер (ШxВxД): 4.30 х 5.40 х 5.60 см

Обзор велофонаря Rombica LED F3

Итоги

Rombica LED F3 — фонарь для велосипеда, за который Яндекс.Маркет сегодня называет ценник, начинающийся от 1910 рублей. За эти деньги вы получите очень яркий фонарь, который будет удобно использовать во время вечерних и ночных велопрогулок с аккумулятором большой ёмкости. Однако, есть у него небольшая слабая сторона — придётся время от времени профилактически подзаряжать, чтобы не отключился во время заезда, так как аккумулятор испольузется фирменный. Поменять или зарядить на ходу его не получится.

droidnews award

Если вам интересны новости мира ИТ так же сильно, как нам, подписывайтесь на Telegram-канал. Там все материалы появляются максимально оперативно. Или, может быть, удобнее "Вконтакте"?

Фото автораАвтор: Андрей "zeleboba" Матвеев
Шатаюсь, слушаю и наблюдаю. Пишу тексты.

Поговорить?

Читайте нас где удобно

Ещё на эту тему было

Для тех, кто долистал

Ай-ти шуточка бонусом. Бабушки в метро как Android — быстро садятся.